Обратная связь

Топ 5 Медиа провалов в соцсетях в 2012 Каждый опытный менеджер социальных медиа знает, что данный бизнес может быть непредсказуемым. Когда вы ожидаете что-то приятное от своих поклонников или последователей, как правило, вы получаете совершенно обратное. В результате, кампании социальных медиа превращаются в вирусные кампании в мгновение ока, а кампании в соцсетях полностью проваливаются (топ-лист приведен ниже) и зачастую такие провалы наносят вред репутации компании.

Топ 5 Медиа провалов в соцсетях в 2012 Каждый опытный менеджер социальных медиа знает, что данный бизнес может быть непредсказуемым. Когда вы ожидаете что-то приятное от своих поклонников или последователей, как правило, вы получаете совершенно обратное. В результате, кампании социальных медиа превращаются в вирусные кампании в мгновение ока, а кампании в соцсетях полностью проваливаются (топ-лист приведен ниже) и зачастую такие провалы наносят вред репутации компании.
Но не все так непредсказуемо в этой жизни. И, конечно, можно сделать некоторые выводы из чужих ошибок в так называемых социальных кампаниях. Век живи, век учись, как говорится.
Итак, приступим.
Топ 5 Медиа провалов в соцсетях в 2012
1. Распродажа вовремя Урагана Сэнди
Компания «Американская Одежда» запустила акцию распродажи товаров, для тех, кто скучает вовремя урагана, и желающие могли прикупить у них одежду с 20% скидкой.
Твитер-версия кампании ничего кроме омерзения не вызвала.
Вывод: Зарабатывать на национальной трагедии может только слабоумный.
2. Правило 40-ка и Лондонская Олимпиада 2012
Атлетам запретили упоминать в соцсетях бренды, которые не являются официальными спонсорами. Кроме того, бренды, которые не имели прямой ассоциации с олимпийскими играми, были исключены из спонсоров. Правило 40-ка породило множество скандалов.
Вывод: Социальные медиа – свободное место. Вы не можете запретить людям говорить о том, что им интересно.
3. Я делаю покупки в Waitrose потому, что…
Супермаркет попросил твиттосферу высказать свое мнение, почему люди ходят за покупками именно к ним. Были получены сообщения следующего содержания: «Я делаю покупки в Waitrose потому, что там нет всяких оборванцев и бедноты». Менеджер по связям с общественностью, был очень доволен почти всеми сообщениями.
Вывод: Кампании в социальных медиа являются логическим продолжением ваших маркетинговых усилий. Убедитесь, что вы производите позитивное впечатление.
4. МакДональдс – МакИстория
МакДональдс попросил своих посетителей рассказать какую-нибудь историю, связанную с»Хеппи Мил». Твиттер просто взорвался разными ужасными историями и шокирующими фактами.
Вывод: Социальные медиа непредсказуемы. Всегда имейте запасной план на случай форс-мажора.
5. Тойота Камри – эффект
Тойота создала 10 твиттер–аккаунтов, которые спамили пользователей хештегом про Супер Кубок, продвигая свою обновленную Камри. Буквально через два дня Тойота была вынуждена прикрыть кампанию и принести извинения.
Вывод: Спам есть спам. И не надо делать вид, что вы не понимаете разницу между целевым сообщением и спамом.
Как видите, даже крупные бренды не застрахованы от провалов. Можно утверждать, что сам характер социальных медиа несет ответственность за это, но, как показывают приведенные выше примеры, есть и другие причины.
30 января 2013 года