Рано или поздно блогер, занимающийся продвижением своего блога в интернете, сталкивается с необходимостью в сокрытии исходящих ссылок.
Почему надо закрыть исходящие ссылки?
Дело в том, что внешние исходящие ссылки (не закрытые) портят всю картину в целом. Представьте, вы купили или на вас добровольно сослались 10 доноров (10 ссылок), но при этом вы в свою очередь сами поставили 30 ссылок на другие сайты, таким образом, вы лишь подарили тем 30 сайтам веса с тех 10, себе же вы мягко говоря ничего (почти ничего) данным шагом не сделали. Пишу «почти», потому что с точки зрения придания авторитетности сайту вы тут ему не помогли, но если стояли другие цели, то это уже другой вопрос, мы его коснемся дальше.
Если целью стоит, например, поднятие ТИЦ сайту, то конечно исходящие ссылки нужно закрывать. Сейчас многие говорят о том, что тиц, по сути, это ненужная побрякушка для сайта. Я не согласна, тиц — это своего рода индикатор того, что хозяин сайта уделяет достаточное количество времени своему сайту. Именно поэтому, чем выше тиц, тем соответственно больше трудозатрат было сделано. В конечном итоге, тиц — это авторитетность сайта по отношению к остальным в его тематике (хотя бы). И любой оптимизатор знает, что если он наконец-то серьезно решит заняться своим сайтом, то тиц обязательно вырастит.
Но, исходящие ссылки нужно закрывать не только потому, чтобы «обломился» тиц, а еще и для того, чтобы сайт не был отнесен к спамным сайтам, вроде тех, что оставляют кучу ссылок с каждой своей странице на другие ресурсы, преследуя цель оказать некоторое давление на поисковые системы. Конечно, ни яндекс, ни гугл, не дают красную карточку так уж однозначно, если человек много ссылается на других, если бы так было не было бы doffolow-блогов, где авторы блогов не прячутся за плагинами и noffolow, атрибутом тега rel. У поисковых систем, в их поисковых алгоритмах есть ряд атрибутов, в отсеве таких сайтов.
Где проверять исходящие ссылки?
Существует достаточно много сервисов, благодаря которым можно это сделать.
1. Например, сервис dinews
Все, что нужно здесь сделать, это ввести url сайта и, открутив страницу чуть ниже, посмотреть данные во вкладке «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ», а там уже рядом с надписью «Внешние ссылки».
Кроме данной опции, там как видите есть еще много разных других вроде проверки на валидность, на копипаст, на индексацию и другие. Не все инструменты работают там как надо, но по крайней мере у вас будет повод задуматься и найти более совершенный инструмент
2. Еще одним инструментом является сервис webit.
Здесь в принципе царит минимализм, в явно обозримое поле нужно вбить url и рассмотреть результаты.
3. Если вы скачали паблик-тему, то в 99% случаев из 100%, это будет значить, что она нашпигована ссылками, которые предприимчивые веб-мастера туда заделали. Такие ссылки хорошо проверяются, выше названным сервисом dinews. Но есть и специальный плагин, который так и называется плагин TAC для wordpress. Плагин очень прост в установке, настраивать его совершенно не нужно. Все что нужно, просто активировать и перейти по пути «Внешний вид» -> «Tac». И там если есть ссылки в вашей теме, вы их увидите.
4. Есть также прекрасный сервис xtool. У него хорошее юзабилити, показывает он, наверное максимум возможной информации, по крайней мере основное и необходимое он демонстрирует, а уж если стоит более специфическая задача, то можно проверить и с помощью других лучше «заточенных» под эти задачи инструментах. Здесь же можно подвергнуть сайт первичному анализу.
К примеру, узнать сколько ссылок на сайт и сколько ссылок с сайта. Это соотношение должно, либо быть равным, либо все же лучше, чтобы ссылок ведущих на сайт было больше. Почему это важно мы с вами говорили вначале статьи. Но тут есть небольшая тонкость, к примеру, внешние ссылки вы закрыли, но вы же не сделали их невидимкой, правильно? И тут возникает вопрос, а что если исходящих ссылок у вас 8000, а на вас ссылается всего 1000. Понятное дело, что это совсем не веселое событие.
Тогда возникает другой вопрос, а что с этим делать?
Во-первых, нужно выяснить что это за ссылки такие. Дело в том, что ни для кого ни секрет, что любители поживится за чужой счет, создают всевозможные скрипты типо шеллов, просто вламываются вероломно в сайты, и начинают их «удобрять» своими ссылками. Есть даже компании, которые втихую ставят у вас ссылку и имеют свое представительство в интернете, где клиентам и предлагают такие серые схемы.
5. И вот вы с помощью сервиса xtool обнаружили, что на вас ссылается 1000 сайтов, а исходящих от вас — 7000. Что делать? С помощью xtool вы не увидите этих ссылок, он этой возможности не предоставляет. Сделать это можно с сервисом Solomono, правда сейчас он уже называется по-другому — Linkpad. У сервиса есть неоспоримый плюс — он бесплатный и он дает возможность видеть конкретные url’ы, минусом его является его тормоза, вам придется долго «лупится» в него, чтобы узнать необходимую вам информацию, но это того стоит.
Так вот, представим, что вы идете с этой задачей на сервис Linkpad, чтобы посмотреть, что за исходящие ссылки с вашего сайта идут. Смотреть надо по ссылке — «Ссылки на сайт». Там вы и увидите все ссылки. И возможно, там даже окажутся ссылки, которых вы самостоятельно не ставили.
Хорошо, но есть ведь и другой момент. К примеру, вы хорошо работаете над сайтом, у вас много ссылок, которые на вас ссылаются, но столько же вы находите в сервисе и ссылок исходящих. Как же так и почему это происходит? К примеру, вы установили плагин — кнопка «мне нравится» от вконтакте. Но при этом, она присутствует на каждой вашей странице, в виджете, футере, может быть в шапке. Собственно, от этого и надо плясать, если есть желание немного повозиться, думаю стоит сесть и подумать, как сделать так, чтобы ссылок стало меньше.
Либо если возиться лень или некогда, то наращивайте ссылочную массу внешних ссылок.