C конца 2012 года компания Яндекс осуществила запуск нового продукта – персональный поиск. Как отмечают разработчики, новая технология обеспечит пользователя подсказкой и ответами с учетом личных интересов.
К примеру, на запрос [Гари Поттер], который вводит в поиск любитель чтения, Яндекс найдет печатное издание, а не игру или фильм.
Возможности персонального поиска стали основой для новой поисковой платформы, которую назвали «Калининград». В компании отмечают, что основная цель Яндекс – это понять, что интересует каждого пользователя. Если это пошаговые домашние рецепты с фото, то требуется один подход, который позволит погрузиться в мир кулинарного творчества, узнать новые рецепты и проявить свои кулинарные таланты. Если что-то другое, то и подход будет не таким. С этой целью производится детальный анализ поведения пользователя, который ищет информацию.
Эти данные учитывают при создании подсказок в итоговой поисковой задаче. Так, футбольному болельщику, Яндекс представит в качестве подсказки запрос, который чаще всего интересует эту публику. Для любителя кино – первые позиции займут фильмы онлайн.
Такой подход повышает качество самого поиска, что важно как для пользователей, которые ищут необходимое, так и для владельцев сайтов, для которых именно поисковая оптимизация является прямым путём к успеху. Если вам нужна раскрутка сайта в поисковых системах, то не тратьте время, а оперативно займитесь поисковой оптимизацией.
Пользователь получает возможность мгновенно получить ту информацию, которая ему нужна. Это удобно и экономит время. Разработчикам удалось найти решение, как максимально эффективно использовать знания, накопленные Яндексом о своих клиентах. Теперь система может быстро выбрать и выдать конкретному клиенту нужную именно ему информацию. Внедрение персонального поиска улучшает качество ответов на 75 – 80%.
Персональный поиск работает по умолчанию, отключается с помощью настроек сервиса.