Обратная связь

Боевое крещение | О ТЕАТРЕ И ИСКУССТВЕ 29 сентября 2015 г., 9: 21 Итак, время, условия и публика требовали слияния искусства и жизни, искусства и политики. Это приводило к поискам новых форм. До сих пор публика не знала их, но приняла сразу. Сегодня, когда говорят о новых формах и трудностях их внедрения, говорят и о публике, которая «не подготовлена к их восприятию», «не понимает их» и т. д.

Боевое крещение | О ТЕАТРЕ И ИСКУССТВЕ 29 сентября 2015 г., 9: 21 Итак, время, условия и публика требовали слияния искусства и жизни, искусства и политики. Это приводило к поискам новых форм. До сих пор публика не знала их, но приняла сразу. Сегодня, когда говорят о новых формах и трудностях их внедрения, говорят и о публике, которая «не подготовлена к их восприятию», «не понимает их» и т. д.
Некоторые из наших современников считают, что новаторство может развиваться и пробивать себе путь только в среде избранных. А вот во времена, о которых я рассказываю, новое приветствовала прежде всего рабочая аудитория. Об этом пишет в своей книге «Мысли во время антракта» Моис Бениеш, один из моих первых соратников в организации нового театра, упорный, постоянный, верный сотрудник, актер и режиссер всех рабочих театральных коллективов в прошлом:
«Наше боевое крещение мы получили в «Металле», поэме Иоганнеса Бехера. Прогрессивный немецкий писатель с большой эмоциональной силой раскрывает трагедию миллионов солдат, павших во время первой мировой войны.
Поэма была разработана Дановским для коллективной декламации. Построенные сначала в треугольник в глубине сцены, мы потом все время менялись местами и образовывали самые разнообразные фигуры и группы — то длинный ряд, то круг, спускающийся, как лавина. Крик протеста и гнева подхватывали все по очереди, руки взметались вверх, пальцы сжимались в кулаки — все это напоминало картины Кете Кольвиц. Впечатление было ошеломляющим. Публика не ожидала от любителей, впервые вышедших на сцену, такой силы воздействия и такой оригинальной театральной формы. Когда мы кончили, наступила мертвая тишина. А потом — рукоплескания, бурные и горячие, как вырвавшаяся из недр вулканическая лава. Зрители не успевают отдать себе отчет, что с ними происходит, почему они так взволнованы, но они чувствуют, что огненная лава, льющаяся со сцены — выстраданные актерами чувства.