Сейчас большинство представителей бизнеса еще не осознало, что поиск с мобильных устройств становится все популярнее и начинает активно приносить деньги, как и стационарный.
Но есть немногие, кто уже пользуются преимуществами мобильного поиска и не ждут, когда проблема его использования в бизнесе станет критической. Они с легкостью получают клиентов из мобильного поиска и наслаждаются, пока еще, отсутствием конкуренции. Это связано с тем, что рынок еще не почувствовал острой нужды в инновационном переходе с десктопов (стационарных компьютеров) на мобильные устройства.
Итак попробуем доказать, почему деньги в мобильный поиск стоит вкладывать уже сейчас. Как показыват статистика Webmaster Tools, результаты выдачи браузеров на смартфонах (такую выдачу еще называют мобильный SERP) отличаются от выдачи на обычных компьютерах на 86%. В чем же разница? Вот 5 основных отличий:
1. Мобильные устройства больше подвержены локальной выдаче и Google Places чаще выводится именно на мобильных устройствах. Таким образом местные сайты появляются в выдаче SERP чаще и, в отличии от десктопной оптимизации, выгоднее использовать много местных сайтов (филиалов компании), чем создавать подразделы одного большого корпоративного сайта.
2. Пользователи Android всегда залогинены, что влияет на выдачу – им показываются более персонализированные результаты.
3. Видео показывается не в одну строку, как на обычных компьютерах, а в две (видео сверху, текст снизу). Картинки в мобильном поиске зачастую выводятся выше, чем в стационарном. Роль поисковой оптимизации видео и изображений намного выше именно для мобильного поиска, в то время как для классического SEO это скорее второстепенные источники трафика.
4. В мобильно поиске нет опции блокирования контента (пока Google не собрал достаточно данных об эффективности выдачи, что может изменится в ближайшем будущем).
5. Далеко не все сайты обладают мобильными версиями и удобством использования через мобильные устройства. Чем больше пользователи сталкиваются с такой неприспособленностью, тем больше изменяется кликабельность и показатель отказов (bounce rate) неудобных и неоптимизированных сайтов, что фиксируется поисковиками и ведет к понижению позиций в выдаче.