Принципы размещения рекламных постов во Вконтакте Рекламные сообщения сегодня активно публикуются на самых популярных страничках во Вконтакте. Вы можете за плату договориться с администратором популярного сообщества о размещении рекламного поста в паблике или группе во Вконтакте.
В некоторых случаях (большие исключения) вы можете договориться о размещении поста абсолютно бесплатно. Например, если у вас очень уникальный и полезный контент. В таких случаях вы можете обсуждать сотрудничество, делая упор на то, что ваш контент и реклама может принести самой группе или паблику существенный наплыв аудитории и новых подписчиков.
Вообще тема размещения рекламных постов очень актуальна. В то же время она достаточно сложна и требует детальной проработки. Ниже мы определили основные принципы и советы, которые могут помочь вам эффективно размещать рекламные посты во Вконтакте.
1. Сегментация аудитории. Вы должны сегментировать свою аудиторию, иначе вам грозит бесполезная трата своих рекламных денег. Никто ведь не хочет писать посты и размещать их за плату ради морального удовольствия, ведь так? Значит, вам стоит заранее понимать, кто ваш клиент и кто будет заинтересован в вашем рекламном сообщении.
Проблема здесь в том, что большинство указывают целевую аудиторию вроде «парни и девушки 23-25 лет, с доходом выше среднего, проживающие в городе Москва». Такая целевая аудитория по определению уже интересна почти всем, кто производит какие-то качественные товары или предоставляет услуги, стоимость которых выше среднего показателя на рынке.
Чтобы точно попасть в свою целевую аудиторию вам стоит как-то более узко представить себе, кто ваш клиент. Возможно, у него будут какие-то особенности, специфика. Например, это могут быть люди, которые активно интересуются языками или танцами.
2. Поиск площадок (пабликов и групп). После того, как вы выбрали для себя целевую аудиторию вы можете приступать к поиску пабликов и групп во Вконтакте, которые отвечают вашим требованиям. Вы можете легко найти группу, а можете так и не найти. В первом случае вам стоит убедиться, что эта группа или страничка — самое лучшее предложение для вас и размещая рекламу там вы не потеряете своих рекламных денег.
Во втором случае все намного сложнее. Если вы не нашли группу, которая в полной мере отвечает вашим требованиям и содержит именно то ядро целевой аудитории, которая вам нужна, то можно пойти несколькими путями. Например, можно постараться разместить пост не только в этой группе, а еще в других, создавая намного больший вирусный эффект.
Но, главное здесь, чтобы вы все таки нашли такую группу, в которой есть хоть какие-то представители вашей целевой аудитории. Еще один вариант — если найти таких представителей в группе совсем сложно или их там ничтожно малый процент от всей аудитории, задумайтесь над альтернативой — создание собственного сообщества. Это сложнее, затратнее, но может окупиться сполна, поскольку вы получаете личную рекламную площадку, а, кроме этого, вы собираете в свое сообщество или паблик только тех, кто действительно может быть заинтересован в вашем продукте, то есть, вы сами собираете вокруг себя свою целевую аудиторию.
3. Точная постановка маркетингово-рекламных целей. Важно знать, как правильно рекламировать продукт. Именно от этого в конечном счете зависит успех или неудача рекламной кампании. Только подумайте, насколько важно составить правильное рекламное сообщение, которое бы было заметно и привлекало внимание, не раздражало, побуждало сделать какое-то действие, запоминалось, им бы захотелось поделиться. Для того чтобы создать такую рекламу, нам стоит вначале заняться постановкой маркетингово-рекламных целей. Если у нас будут правильно определены цели, то мы сможем без проблем, быстро и оперативно решить, что за реклама нам нужна.
В большинстве случаев, если мы рекламируем не информационный ресурс, а продукт, то нам нужны продажи либо же узнаваемость продукта. Но, лучше всего, конечно, продажи, ведь именно продажи помогают более активно развивать свой бизнес и быстрее расти.
Если сегодня у вас продажи составляют 500 рублей в день, а завтра вы хотите с помощью рекламы поднять показатель до 2000 рублей, то вы имеете четкую цель того, что вы хотите от рекламы. Если у вас нет такой четкой цели, то вы, возможно, просто тратите время и деньги зря, ведь без конкретных цифр вы все-таки не знаете, чего вы хотите.
Вы должны поставить себе планку. Именно эта планка, цель будет решающим моментом в вопросе производства рекламы. Дело в том, что вся реклама имеет под собой определенное основание — цели бренда. Иногда цели могут казаться нереальными, но они должны быть, поскольку именно цели позволяют нам придумывать идеи для компании.
Если цель большая, то мы будем стараться придумать большую идею, которая бы смогла достичь нашей цели. Если цель слабая, то и идея в конечном счете окажется слишком слабой. Здесь уместна поговорка «Целься в луну, даже если промахнешься, все равно останешься среди звезд». Здесь срабатывает чисто психологический фактор. Многим компаниям не удается заработать больше денег по причине того, что они не могут поставить для себя большие цели. И реклама у них получается соответственной.
4. После того, как мы поставили для себя цели, мы можем браться за создание рекламы. Во Вконтакте отлично работает контент-маркетинг. Что-то такое, чем хочется делиться, что привлекательно выглядит на страничке пользователя, что-то яркое, но информационно полезное, чтобы контент не захотелось удалять со странички по прошествии дня-двух.
Контент-маркетинг отлично работает во Вконтакте, потому что эта сеть уже превращается в то-то вроде поисковика. Вы можете создать несколько видов контента, а потом протестировать эффективность каждого, размещая разный контент в разных пабликах.
Стоит разделять чисто рекламный контент от информационно полезного контента. Например, рекламный контент может быть полезен в том случае, если вы предлагаете подписчикам каике-то акции, бонусы и скидки, которые они смогут получить, если сделают репост вашего сообщения. Таким образом вы сможете получить большую вовлеченность, а также во много раз усилить рекламный эффект от сообщения, запустить сарафанное радио. Если же вы просто размещаете интересный контент, то он должен быть очень полезным для ваших читателей. Таким, что бы они сами захотели поделиться им с другими.
5. Поддержка собственного сообщества. Это важно с точки зрения всего маркетинга, который вы проводите в интернете. Дело в том, что вы хотя и можете рекламировать свои продукты и создавать контент в чужих пабликах, вам все равно придется держать уровень своего сообщества и не позволять ему быть неактивным.
В конечном итоге вы можете потерять часть своих клиентов, если будете просто активно рекламироваться на сторонних ресурсах, в то время как ваш собственный паблик или группа находятся в запустении. Если вы хотите просто давать ссылку на ваш внешний ресурс, то это может либо вообще не сработать, либо сработать плохо. Люди очень неохотно ходят за пределы соцсетей, если их туда отправлять, вы можете просто не получить вообще никакой пользы от ваших рекламных постов.
Если вы создаете собственный паблик, то следите за тем, чтобы он был хорошенько подготовлен к приходу (наплыву) посетителей. Как часто можно видеть, что люди рекламируют свою страничку, заходишь к ним туда, а там 150 человек. Может кто-то и вступит в такую группу или даже подпишется, но большинство даже не проникнутся доверием и просто уйдут от вас.
Оформляйте все так, будто вы уже давно существуете, у вас масса интересных тем для обсуждений. Но, главное в том, чтобы правильно заинтересовать человека в покупке товара или регистрации на своем сайте. Уже эти действия можно побуждать делать со своей группы, а не со сторонник пабликов. Тогда может сработать.
6. Реклама продуктов, на которые нет спроса. Очень часто в рекламе во Вконтакте нуждаются те бизнесы, которые продают новые продукты, на которые еще не спроса. Именно данная социальная сеть и позволяет нам рекламировать то, что еще никто даже не думает покупать.
Именно Вконтакте является идеальной средой для того, чтобы собрать для бренда ядро аудитории и наделить их хорошим брендированным контентом, с которым они дальше пойдут на свои странички. Помните, что в соцсетях возможно сделать то, что трудно дается для поисковой оптимизации — получение продаж и внимания от целевой аудитории не с помощью оптимизации текстов, а с помощью эмоционального вовлечения.
Если вы выводите на рынок новый продукт, на который нет спроса, если вы хотите открыть новый информационный ресурс, который даже никто не подумает искать в интернете, вбивая запросы в строку поиска, если вам нужно повысить узнаваемость вашего продукта или просто рассказать людям про новые возможности и интересные акции, то вы смело можете пользоваться маркетингом и рекламой своих услуг и продуктов во Вконтакте — там есть идеальная среда и все условия для вывода новых идей на рынок.
24 марта 2013 года
Склады в Москве, доска пола из лиственницы.